Министерство промышленности,торговли и предпринимательства Нижегородской области

О министерстве

1. Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее - Министерство) образовано в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 г. N 129-З "О Правительстве Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 15 января 2018 г. N 6 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области" и является органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим:

- реализацию государственных полномочий по формированию и проведению региональной промышленной и инновационной политики, государственному управлению и регулированию в сфере лесного хозяйства в рамках своей компетенции;

- реализацию государственных полномочий по осуществлению единой стратегии по развитию и укреплению предпринимательского сектора экономики, регулированию и координации в сфере развития и поддержки предпринимательства, потребительского рынка и услуг, в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и в сфере оборота лома черных и цветных металлов;

- функции государственного заказчика государственных программ и государственного контроля (надзора) в сфере деятельности Министерства;

- предоставление государственных услуг в сфере деятельности Министерства;

- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, Нижегородской области в сфере деятельности Министерства.

1.1. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

2. Министерство входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет бланки с изображением Герба Нижегородской области и своим наименованием, лицевой счет в министерстве финансов Нижегородской области и лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Нижегородской области, открываемый по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные действующим законодательством.

3. Министерство подчиняется Правительству Нижегородской области.

4. Министерство является правопреемником министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области и министерства промышленности и инноваций Нижегородской области.

5. Правовую основу деятельности Министерства составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Нижегородской области, законы и другие нормативные правовые акты Нижегородской области, в том числе постановление Правительства Нижегородской области от 8 сентября 2015 г. N 570 «Об утверждении положения о министерстве промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области».

6. Положение о Министерстве, структура и численность работников Министерства утверждаются Правительством Нижегородской области.

7. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.

8. В пределах выделенных бюджетных ассигнований и численности работников приказом Министерства утверждается штатное расписание Министерства по согласованию с заместителем Губернатора Нижегородской области и департаментом государственного управления и государственной службы Нижегородской области.

8.1. Кадровое обслуживание Министерства осуществляется департаментом государственного управления и государственной службы Нижегородской области.

9. Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе, являющиеся государственной собственностью Нижегородской области.

10. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему государственные учреждения.

11. К сотрудникам Министерства относятся лица, замещающие должности государственной гражданской службы Нижегородской области и являющиеся государственными гражданскими служащими Нижегородской области, а также лица, замещающие должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Нижегородской области.

12. Сокращенное наименование Министерства: минпромторг Нижегородской области. Место нахождения Министерства: 603134, г. Нижний Новгород, улица Костина, дом 2, почтовый адрес для приема и отправки корреспонденции: 603082, г. Н.Новгород, Кремль, корпус 14.

Символика

Полномочия

Министерство для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:

1. Издавать в пределах своей компетенции приказы. Акты иных наименований (инструкции, правила, положения, указания и другие) утверждаются приказами Министерства. Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается.

2. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, их территориальных органов, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций независимо от организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.

3. Осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием средств областного и федерального бюджетов в пределах компетенции.

4. Осуществлять закупки товаров, работ, услуг в пределах компетенции, указанной в настоящем Положении, в установленном порядке.

5. Осуществлять контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий, в том числе проводить проверки организаций и индивидуальных предпринимателей.

6. Разрабатывать методологические и методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

7. Разрабатывать проекты законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

8. Заключать договоры и соглашения от имени Министерства и в пределах его компетенции или по поручению Губернатора Нижегородской области (далее - Губернатор).

9. Представлять интересы Нижегородской области в федеральных органах государственной власти, их территориальных органах в пределах полномочий, предоставленных Правительством Нижегородской области, в порядке, установленном действующим законодательством.

10. Привлекать экспертов для решения вопросов, требующих специальных знаний.

11. Проводить в установленном порядке конференции, совещания, семинары с привлечением представителей органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от организационно-правовой формы.

12. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные.

13. Участвовать в создании государственных учреждений Нижегородской области и осуществлять функции учредителя в порядке, установленном действующим законодательством.

14. Подготавливать предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Нижегородской области.

15. В установленном порядке назначать на должность и освобождать от должности руководителей государственных учреждений, подведомственных Министерству, заключать с ними трудовые договоры.

16. В порядке, предусмотренном законодательством, владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, предоставленным Министерству на праве оперативного управления.

17. Осуществлять сбор и обработку информации о финансово-хозяйственной деятельности, статистической отчетности и иной не содержащей сведений, составляющих коммерческую тайну, информации по подведомственным государственным учреждениям Нижегородской области.

18. Вносить на рассмотрение Губернатора и Правительства Нижегородской области предложения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

19. Обращаться в суд общей юрисдикции, в арбитражный суд в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

20. По поручению Правительства Нижегородской области и в порядке, установленном действующим законодательством, представлять интересы Правительства Нижегородской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

21. В пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, и в порядке, установленном законодательством, осуществлять международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств.

22. Составлять в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях и осуществлять рассмотрение дел о таких административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.

23. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

Функции

В соответствии с основными задачами Министерство осуществляет следующие функции:

1. В сфере развития промышленности:

1.1. Участвует в реализации промышленной политики в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

1.2. Разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты в сфере развития промышленности.

1.3. Разрабатывает государственные программы Нижегородской области, направленные на развитие промышленности Нижегородской области, и участвует в их реализации.

1.4. Содействует развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности.

1.5. Разрабатывает дополнительные требования к индустриальным (промышленным) паркам, управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленным кластерам, специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности за счет имущества и средств бюджета Нижегородской области.

1.6. Осуществляет контроль за выполнением инвесторами обязательств по специальным инвестиционным контрактам, заключенным в соответствующих отраслях промышленности.

1.6.1. Готовит предложения о включении технологии в перечень видов технологий, признаваемых современными технологиями в целях заключения специальных инвестиционных контрактов, для их направления Правительством Нижегородской области в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в сфере промышленной политики.

1.7. Проводит анализ состояния и развития промышленности Нижегородской области и мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, оценку территориально-отраслевого состояния и развития промышленности, эффективности применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности.

1.8. Создает и ведет базы данных о субъектах деятельности в сфере промышленности в пределах своих полномочий.

1.9. Содействует привлечению организаций, в том числе научных, образовательных и общественных, к участию в формировании промышленной политики.

1.10. Подтверждает соответствие индустриального (промышленного) парка, управляющих компаний индустриального (промышленного) парка, а также промышленного кластера, специализированной организации промышленного кластера дополнительным требованиям, установленным Правительством Нижегородской области в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности.

1.11. Организует проведение конкурсов в области качества и конкурентоспособности в сфере промышленности Нижегородской области.

1.12. Осуществляет подготовку проектов соглашений и договоров Правительства Нижегородской области с промышленными предприятиями и организациями и их мониторинг.

1.13. Участвует в информировании субъектов деятельности в сфере промышленности об имеющихся трудовых ресурсах и о потребностях в создании новых рабочих мест на территории Нижегородской области.

1.14. Участвует в разработке и реализации научно-технических и инновационных программ и проектов Нижегородской области.

1.15. Участвует в пределах своих полномочий в государственной поддержке субъектов деятельности в сфере промышленности в области развития импортозамещения в промышленности.

1.16. Координирует меры поддержки экспорта в Нижегородской области и способствует развитию несырьевого экспорта.1.17. Осуществляет иные функции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

2. В сфере поддержки и развития предпринимательства, инновационной и кластерной политики:

2.1. Участвует в пределах своих полномочий в осуществлении государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства, инновационной и кластерной политики.

2.2. Разрабатывает государственные программы Нижегородской области с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей и участвует в их реализации.

2.3. Разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

2.4. Содействует в пределах своих полномочий деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций.

2.5. Содействует развитию экспортного потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства Нижегородской области.

2.6. Содействует в пределах своих полномочий развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.7. Осуществляет пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности за счет средств областного бюджета.

2.8. Участвует в пределах своих полномочий в поддержке муниципальных программ (подпрограмм).

2.9. Участвует в пределах своих полномочий в сотрудничестве с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

2.10. Проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области.

2.11. Участвует в пределах своих полномочий в формировании инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области и обеспечении ее деятельности.

2.12. Осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействует им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований Нижегородской области.

2.13. Инициирует образование координационных или совещательных органов в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

2.14. Организует в установленном Правительством Российской Федерации порядке оценку соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.

2.15. Организует и осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке мониторинг соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) отдельных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.

2.16. Ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Нижегородской области - получателей поддержки.

2.17. Разрабатывает условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.18. Разрабатывает и осуществляет комплекс мероприятий по содействию в обеспечении субъектов малого и среднего предпринимательства современным оборудованием и технологиями, в создании сети технопарков, лизинговых фирм, бизнес-инкубаторов, производственно-технологических центров и других объектов инфраструктуры, создаваемых в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.19. Осуществляет закупки специализированного оборудования и иных видов продукции для субъектов малого и среднего предпринимательства, содействует в создании и организации деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, специализированных оптовых рынков, ярмарок продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе путем предоставления зданий, сооружений, оборудования, производственных и служебных помещений, иного имущества, находящихся в государственной собственности Нижегородской области.

2.20. Оказывает содействие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в организации и проведении региональных и межрегиональных ярмарок, выставок-продаж, научных, научно-практических конференций и семинаров, выставок по презентации товаров отечественного производства.

2.21. Организует работу по формированию информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.22. Организует проведение опросов среди субъектов малого и среднего предпринимательства, сбор оценок эффективности реализации мероприятий государственной программы Нижегородской области по развитию предпринимательства.

2.23. Осуществляет ведение реестра резидентов технопарков в Нижегородской области.

2.24. Осуществляет ведение реестра технопарков в Нижегородской области.

2.25. Осуществляет иные функции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

3. В сфере развития торговли и потребительского рынка:

3.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов в сфере потребительского рынка и развития торговли, в том числе организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.

3.2. Анализирует и прогнозирует ситуацию на потребительском рынке, разрабатывает и внедряет меры по стимулированию развития инфраструктуры потребительского рынка, создает условия для создания новых объектов и развития новых технологий в сферах торговли, общественного питания и отдельных видов услуг населению.

3.3. Создает благоприятный инвестиционный климат, содействует привлечению инвестиций и реализации предпринимательских проектов в сфере производства потребительских товаров, торговли, общественного питания, бытового обслуживания и оказания отдельных видов услуг.

3.4. Формирует и ведет реестр розничных рынков на территории Нижегородской области.

3.5. Формирует и ведет торговый реестр Нижегородской области, реестр объектов общественного питания и бытового обслуживания Нижегородской области.

4. Осуществляет информационное обеспечение в области торговой деятельности на территории Нижегородской области.

5. Участвует в реализации государственной политики в области торговой деятельности на территории Нижегородской области.

3.8. Разрабатывает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Нижегородской области.

3.9. Проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Нижегородской области.

3.10. Разрабатывает и реализует мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории Нижегородской области.

3.11. Осуществляет иные функции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

4. В сфере лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов и в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:

4.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Нижегородской области в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

4.2. Обеспечивает реализацию на территории Нижегородской области федерального законодательства и законодательства Нижегородской области по вопросам производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и в сфере лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

4.3. Осуществляет выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями), а также регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий, лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

4.4. Осуществляет лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

4.4.1. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, включающий в себя:

1) лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);

2) государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона N 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов;

3) государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции.

4.5. Обращается в суд с заявлениями об аннулировании лицензий, указанных в пункте 4.3.

4.6. Составляет в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях, осуществляет рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

4.7. Осуществляет прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

4.8. Проводит мониторинг состояния рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема и номенклатуры готовой алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной на территории Нижегородской области, а также поставляемой для розничной торговли и общественного питания.

4.9. Осуществляет нормативно-методическое, информационно-справочное, консультационное обеспечение деятельности в сфере лицензирования в пределах своей компетенции.

4.9.1. Устанавливает порядок информирования органов местного самоуправления о расположенных на территории соответствующего муниципального образования организациях, осуществляющих розничную продажу

алкогольной продукции, об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также об организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и о признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу вина (игристого вина), при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания.

4.10. Устанавливает порядок информирования органами местного самоуправления о муниципальном правовом акте об определении границ прилегающих территорий, указанных в подпункте 10 пункта 2 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ, расположенных на территории соответствующего муниципального образования организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу вина (игристого вина), при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания.

4.11. Анализирует отечественный и зарубежный опыт лицензирования отдельных видов деятельности, государственного регулирования и контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

4.12. Представляет в установленном порядке в контролирующие, правоохранительные и судебные органы материалы о выявленных нарушениях для принятия мер в соответствии с административным и уголовным законодательством.

4.13. Содействует гражданам и общественным объединениям в проведении соответствующих проверок фактов нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Нижегородской области.

4.14. Осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

5. В сфере погребения и похоронного дела:

5.1. Взаимодействует с органами исполнительной власти Нижегородской области по вопросам финансовой, бюджетной, инвестиционной, ценовой, тарифной политики и градостроительной деятельности в сфере погребения и похоронного дела.

5.2. Оказывает содействие лицам, взявшим на себя обязанность исполнения волеизъявления умершего о погребении в ином населенном пункте или на территории иностранного государства.

5.3. Разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты в сфере похоронного дела.

5.4. Формирует и ведет реестр кладбищ, расположенных на территории Нижегородской области, и реестр специализированных служб по вопросам похоронного дела и иных лиц, оказывающих услуги по погребению.

5.5. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

6. Обеспечивает в рамках своей компетенции исполнение Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

6.1. Организует работу по воинскому учету и бронированию сотрудников Министерства, пребывающих в запасе, и обеспечивает представление отчетности в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

7. Осуществляет реализацию мероприятий по противодействию коррупции в пределах своих

8. Участвует в проведении служебных проверок в отношении служащих и работников Министерства в пределах своих полномочий.

9. Осуществляет внутренний финансовый контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составлением бюджетной отчетности и ведением бюджетного учета Министерством и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств.

10. Осуществляет проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

11. Осуществляет внутренний финансовый аудит, в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности; подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета; подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

12. Выполняет функции государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Нижегородской области в целях реализации возложенных на Министерство задач и функций.

13. Обеспечивает рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

14. Учреждает в установленном порядке награды Министерства и награждает ими юридических и физических лиц за достигнутые успехи в сфере, относящейся к компетенции Министерства.

15. Участвует в подготовке проекта трехстороннего соглашения между Правительством Нижегородской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей.

16. Взаимодействует с федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовой формы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

17. Участвует в пределах своей компетенции в работе ведомственных и областных комиссий Нижегородской области.

18. Определяет приоритетные направления работы подведомственных учреждений и осуществляет контроль за их деятельностью.

19. Организует работу по обеспечению безопасных условий и охраны труда в Министерстве.

20. Осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.