Министерство промышленности,торговли и предпринимательства Нижегородской области

Прямая речь



Объем импорта Индии из РФ с февраля по май увеличился в 3,5 раза


Он достиг $8,6 млрд


НЬЮ-ДЕЛИ, 25 июля. /ТАСС/. Объем импорта Индии из России с февраля по май 2022 года достиг $8,6 млрд. Он увеличился в 3,5 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. Об этом в понедельник сообщили в газете The Economic Times со ссылкой на данные Минторга Индии.
Рост объема импорта российских товаров произошел в результате наращивания закупок нефти, которые после начала спецоперации РФ на Украине увеличились в шесть раз.
Общий объем импорта Индии из России достиг наибольших показателей в апреле-мае. В этот период он составил $5 млрд. Кроме закупок нефти Индия увеличила поставки энергетического и коксующегося угля, удобрений и растительного масла из РФ. Такой рост товарооборота - значительный скачок в индийско-российской торговле, которая за весь 2021 год составила $12 млрд, приводит издание данные Минторга.
По данным ведомства, на фоне роста импорта Индия в апреле-мае заметно снизила экспорт своих товаров в Россию. В июне из-за увеличения закупок нефти, угля и золота на мировом рынке дефицит торгового баланса Индии составил $4,8 млрд по сравнению с $900 млн в тот же прошлогодний период.
Как пишет The Economic Times, данные Минторга о росте импорта из России свидетельствуют, что Индия наращивала закупки в этой стране, несмотря на давление Запада. Источники в индийском правительстве указывают, что западные санкции в отношении Москвы помогли Нью-Дели получать наиболее выгодные прямые сделки с российскими экспортерами, что отвечало экономическим интересам Индии. 

Объем импорта Индии из РФ с февраля по май увеличился в 3,5 раза

Он достиг $8,6 млрд

НЬЮ-ДЕЛИ, 25 июля. /ТАСС/. Объем импорта Индии из России с февраля по май 2022 года достиг $8,6 млрд. Он увеличился в 3,5 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. Об этом в понедельник сообщили в газете The Economic Times со ссылкой на данные Минторга Индии.

Рост объема импорта российских товаров произошел в результате наращивания закупок нефти, которые после начала спецоперации РФ на Украине увеличились в шесть раз.

Общий объем импорта Индии из России достиг наибольших показателей в апреле-мае. В этот период он составил $5 млрд. Кроме закупок нефти Индия увеличила поставки энергетического и коксующегося угля, удобрений и растительного масла из РФ. Такой рост товарооборота - значительный скачок в индийско-российской торговле, которая за весь 2021 год составила $12 млрд, приводит издание данные Минторга.

По данным ведомства, на фоне роста импорта Индия в апреле-мае заметно снизила экспорт своих товаров в Россию. В июне из-за увеличения закупок нефти, угля и золота на мировом рынке дефицит торгового баланса Индии составил $4,8 млрд по сравнению с $900 млн в тот же прошлогодний период.

Как пишет The Economic Times, данные Минторга о росте импорта из России свидетельствуют, что Индия наращивала закупки в этой стране, несмотря на давление Запада. Источники в индийском правительстве указывают, что западные санкции в отношении Москвы помогли Нью-Дели получать наиболее выгодные прямые сделки с российскими экспортерами, что отвечало экономическим интересам Индии. 

https://tass.ru/ekonomika/15300079

АвтоВАЗ объявил о старте продаж обновленной Lada Niva Legend
АвтоВАЗ объявил о старте продаж Lada Niva Legend в новой комплектации Classic'22

МОСКВА, 25 июл - РИА Новости. Начинаются продажи обновленного внедорожника Lada Niva Legend в новой комплектации Classic'22, его стоимость составит от 647 600 рублей по госпрограмме льготного кредитования или от 796 500 рублей без ее использования, сообщает "АвтоВАЗ".



"Lada объявляет о начале продаж трёхдверного внедорожника Lada Niva Legend в новой комплектации Classic 2022 модельного года. Стоимость автомобиля составляет от 647 600 рублей по госпрограмме льготного кредитования или от 796 500 рублей без ее использования", - говорится в сообщении.
Lada Niva Legend в комплектации Classic'22 включает гидроусилитель руля, электростеклоподъемники передних дверей, крепления для детских сидений Isofix, дневные ходовые огни, бортовой компьютер, штампосварные 16-дюймовые диски колес, стальную защиту картера и аудиоподготовку. Автомобиль оснащается системой постоянного полного привода с возможностью блокировки межосевого дифференциала и включения понижающего ряда передач.



"Мы рады расширить выбор представленных в продаже автомобилей Lada, возобновив производство нашего легендарного внедорожника в комплектации Classic'22. Lada Niva Legend представляет собой уникальную комбинацию проходимости, дизайна, комфорта и оснащения. А благодаря государственной программе льготного кредитования, ценовое предложение на Lada Niva Legend является уникальным по доступности на рынке полноприводных автомобилей", - отметил вице-президент по продажам и маркетингу "АвтоВАЗа" Дмитрий Костромин.


"Мы прикладываем максимум усилий для возобновления продаж и второй модели в семействе Niva – внедорожника Travel", - добавил он.

АвтоВАЗ объявил о старте продаж обновленной Lada Niva Legend

АвтоВАЗ объявил о старте продаж Lada Niva Legend в новой комплектации Classic'22

МОСКВА, 25 июл - РИА Новости. Начинаются продажи обновленного внедорожника Lada Niva Legend в новой комплектации Classic'22, его стоимость составит от 647 600 рублей по госпрограмме льготного кредитования или от 796 500 рублей без ее использования, сообщает "АвтоВАЗ".
"Lada объявляет о начале продаж трёхдверного внедорожника Lada Niva Legend в новой комплектации Classic 2022 модельного года. Стоимость автомобиля составляет от 647 600 рублей по госпрограмме льготного кредитования или от 796 500 рублей без ее использования", - говорится в сообщении.
Lada Niva Legend в комплектации Classic'22 включает гидроусилитель руля, электростеклоподъемники передних дверей, крепления для детских сидений Isofix, дневные ходовые огни, бортовой компьютер, штампосварные 16-дюймовые диски колес, стальную защиту картера и аудиоподготовку. Автомобиль оснащается системой постоянного полного привода с возможностью блокировки межосевого дифференциала и включения понижающего ряда передач.
"Мы рады расширить выбор представленных в продаже автомобилей Lada, возобновив производство нашего легендарного внедорожника в комплектации Classic'22. Lada Niva Legend представляет собой уникальную комбинацию проходимости, дизайна, комфорта и оснащения. А благодаря государственной программе льготного кредитования, ценовое предложение на Lada Niva Legend является уникальным по доступности на рынке полноприводных автомобилей", - отметил вице-президент по продажам и маркетингу "АвтоВАЗа" Дмитрий Костромин.
"Мы прикладываем максимум усилий для возобновления продаж и второй модели в семействе Niva – внедорожника Travel", - добавил он.

https://ria.ru/20220725/niva-1804745963.html


В России создали замену электронике для лайнеров Superjet и МС-21
"Росэлектроника" создала замену американской электронике для лайнеров Superjet и МС-21



МОСКВА, 25 июл — РИА Новости. Входящая в "Ростех" компания создала электронику для комплексов связи российских гражданских самолетов Sukhoi Superjet-100 и МС-21, сообщили в пресс-службе холдинга.




"Холдинг "Росэлектроника" разработал электронные компоненты для связного оборудования самолетов Superjet и МС-21. Технические параметры новых устройств позволяют полностью заменить американские изделия в составе бортовой аппаратуры радиосвязи", — указали в компании.




Устройства предназначены для коммутации высокочастотных и сверхвысокочастотных электрических цепей в составе радиолокационного и связного оборудования. Изделия прошли испытания.







Компоненты разработал пензенский НИИЭМП по заказу нижегородского НПП "Полет".





Как отметил гендиректор института Вячеслав Зуев, использование разработанных НИИЭМП вакуумных высокочастотных выключателей в составе бортовой аппаратуры радиосвязи позволит полностью отказаться от аналогичных изделий американских производителей Jennings Technology и Kilovac, увеличит срок службы и повысит надежность связного оборудования.






"На сегодняшний день предприятие планирует выпускать для нужд НПП "Полет" 1500 таких устройств ежегодно. Мы готовы предложить нашу продукцию и другим заказчикам — производственные мощности позволяют в случае появления дополнительных заказов кратно увеличить объемы выпуска вакуумных высокочастотных выключателей", — добавил он.




Для Superjet НПП "Полет" производит антенны и радиостанции ближней связи.







Как отмечал в начале июня Юрий Борисов, занимавший тогда пост вице-премьера, завершение сертификации МС-21 с отечественным двигателем и Sukhoi Superjet New с замещением 38 импортных систем и компонентов на российские планируется до конца 2023 года.

В России создали замену электронике для лайнеров Superjet и МС-21

"Росэлектроника" создала замену американской электронике для лайнеров Superjet и МС-21

МОСКВА, 25 июл — РИА Новости. Входящая в "Ростех" компания создала электронику для комплексов связи российских гражданских самолетов Sukhoi Superjet-100 и МС-21, сообщили в пресс-службе холдинга.

"Холдинг "Росэлектроника" разработал электронные компоненты для связного оборудования самолетов Superjet и МС-21. Технические параметры новых устройств позволяют полностью заменить американские изделия в составе бортовой аппаратуры радиосвязи", — указали в компании.

Устройства предназначены для коммутации высокочастотных и сверхвысокочастотных электрических цепей в составе радиолокационного и связного оборудования. Изделия прошли испытания.
Компоненты разработал пензенский НИИЭМП по заказу нижегородского НПП "Полет".
Как отметил гендиректор института Вячеслав Зуев, использование разработанных НИИЭМП вакуумных высокочастотных выключателей в составе бортовой аппаратуры радиосвязи позволит полностью отказаться от аналогичных изделий американских производителей Jennings Technology и Kilovac, увеличит срок службы и повысит надежность связного оборудования.
"На сегодняшний день предприятие планирует выпускать для нужд НПП "Полет" 1500 таких устройств ежегодно. Мы готовы предложить нашу продукцию и другим заказчикам — производственные мощности позволяют в случае появления дополнительных заказов кратно увеличить объемы выпуска вакуумных высокочастотных выключателей", — добавил он.
Для Superjet НПП "Полет" производит антенны и радиостанции ближней связи.
Как отмечал в начале июня Юрий Борисов, занимавший тогда пост вице-премьера, завершение сертификации МС-21 с отечественным двигателем и Sukhoi Superjet New с замещением 38 импортных систем и компонентов на российские планируется до конца 2023 года.

https://ria.ru/20220725/elektronika-1804734844.html

«ВСМПО-Ависма» заинтересовалась добычей сырья для титана в России
Крупнейший в мире производитель титана «ВСМПО-Ависма» готовится к добыче сырья в РоссииКрупнейший в мире производитель титана — российская «ВСМПО-Ависма» изучает возможность добычи сырья в России. Ранее корпорация закупала его на Украине, сейчас поставки идут из африканских стран и ВьетнамаКрупнейший в мире производитель титана — российская корпорация «ВСМПО-Ависма» рассматривает возможность самостоятельно заняться добычей сырья для его производства в России. Об этом РБК сообщили в пресс-службе Федерального агентства по недропользованию (Роснедра).«Корпорация «ВСМПО-Ависма» с июня текущего года активно выражает заинтересованность в получении в пользование Центрального титан-циркониевого месторождения в Тамбовской области», — уточнили в агентстве.Сейчас Роснедра готовят для включения в перечень лицензирования на условиях аукциона восточную часть этого месторождения. Работа проводится на основании заявки государственной Корпорации развития Тамбовской области в лице «ГПК Титан». Аукцион может быть проведен в конце 2022 года, говорит представитель ведомства. Стартовый размер разового платежа за право пользования участком недр составляет около 1,7 млрд руб.О том, что «ВСМПО-Ависма» рассматривает проекты по собственной добыче внутри России, говорил и заместитель главы департамента металлургии и материалов Минпромторга Владислав Демидов, выступая на заседании научно-технического совета госхолдинга «Росгеология» 15 июля. «Такие проекты уже есть, они анализируются и рассматриваются. Думаю, до конца текущего года будут приняты решения об участии в этих проектах», — отмечал он.РБК направил запросы в пресс-службу «ВСМПО-Ависмы», представителю основного акционера корпорации Михаила Шелкова, в пресс-службы «Ростеха» (владеет 25% плюс одна акция корпорации), Минпромторга и Корпорацию развития Тамбовской области.
Зачем «ВСМПО-Ависме» российское сырье
«Сейчас решается вопрос зависимости от иностранного [титаносодержащего] сырья, — сказал Демидов на совете «Росгеологии». — Ранее сырье завозилось с Украины, в последнее время завозится из Вьетнама, Африки и так далее. Как мы все сегодня понимаем, существуют большие риски поставки этого вида сырья».Действительно, основным поставщиком ильменита, сырья для производства титана, для «ВСМПО-Ависма» традиционно была Украина. Поставки шли с Вольногорского горно-обогатительного комбината в Днепропетровской области и Иршанского комбината в Житомирской области; предприятия корпорации и этих ГОКов работали в связке с советских времен. ВСМПО также получало ильменит с принадлежащего ей Демуринского ГОКа (как и Вольногорский, находится в Днепропетровской области), но затем эти поставки прекратились. В апреле 2022 года, после начала спецоперации России на Украине, стало известно о том, что украинский суд наложил арест на счета и активы Демуринского ГОКа по обвинению в неуплате налогов при экспорте титанового сырья.Потребность ВСМПО в ильмените составляет порядка 120 тыс. т в год, говорит руководитель управления аналитики по рынкам ценных бумаг Альфа-банка Борис Красноженов. Украинское сырье — с наиболее высоким содержанием титана, около 63%, поэтому производство титановой губки именно из него наиболее рентабельно, поясняла ранее «ВСМПО-Ависма».
Чем занимается ВСМПО
«ВСМПО-Ависма», созданная на базе Верхнесалдинского металлургического производственного объединения и «Авиационных специальных материалов», зарегистрирована в городе Верхняя Салда (Свердловская область). Это крупнейший в мире производитель титановых изделий с высокой степенью механической обработки (по собственным оценкам, занимает 25% мирового рынка титанового проката). Компания также производит прессованные изделия из алюминиевых сплавов, полуфабрикаты из легированных сталей и жаропрочных сплавов на никелевой основе.У компании 350 партнеров в 49 странах, в том числе ведущие мировые авиа- и двигателестроительные компании, включая Boeing, Airbus, Embraer, Rolls-Royce и Safran Aircraft Engines.США решили не повышать тарифы на российские палладий, никель и титанЭкономикаПо данным ФТС, в 2020 году в Россию было импортировано 207,4 тыс. т титановых руд и концентратов. Из них 80%, или 166,9 тыс. т, были поставлены с Украины. Однако уже в 2021 году доля Украины снизилась: из общего импорта титаносодержащего сырья на уровне 219 тыс. т на нее пришлось только 46%, или 100,3 тыс. т. Среди поставщиков были также США, Австралия, Норвегия, Мозамбик, Казахстан и Вьетнам.Объемы поставок ильменитового концентрата с Украины во втором полугодии 2021 года сократились почти на 97% по сравнению с первым полугодием, отмечают в Роснедрах. Небольшие объемы сырья поступали в первые два месяца 2022 года и прекратились «в связи со сложившейся геополитической ситуацией» (после начала военного конфликта на Украине), объясняют в агентстве. По данным Роснедр, со второго полугодия 2021 года основные поставки сырья для ВСМПО идут из Вьетнама.Поставки с Украины снижаются давно под влиянием геополитики, но налицо и общее падение спроса на титан, говорит управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин. «Корпорации сейчас особенно нужно свое сырье по ряду причин: цена международной транспортировки после начала специальной военной операции выросла, также появились проблемы с проведением платежей», — указывает Красноженов. К тому же Африка, еще один поставщик сырья для ВСМПО, является не самым стабильным регионом с точки зрения геополитических рисков, а до Вьетнама — длинное транспортное плечо, добавляет он.В декабре 2021 года на базе Туганского месторождения ильменит-цирконовых песков в Томской области была запущена первая очередь ГОКа «Ильменит». После запуска еще двух очередей он будет производить 83 тыс. т ильменитового концентрата в год. По словам Демидова, к 2025 году этот ГОК обеспечит потребность «ВСМПО-Ависмы» на 30%. Пока оттуда поставляются «небольшие партии» для титанового производства, говорят в Роснедрах.Основной акционер ГОКа «Ильменит» — инвестфонд «Изуриум». С 2021 года к реализации проекта подключилась структура «Росатома» «Объединенные урановые предприятия», которая приобрела 25% минус одна акция «Ильменита».
Как пытались освоить Центральное месторождение
Месторождение циркон-рутил-ильменитовых песков Центральное в Рассказовском районе Тамбовской области, считающееся одним из крупнейших в мире, было открыто в 1959 году. Его площадь — 12,5 тыс. га, запасы — 1,6 млрд т рудных песков. Запасы полезных ископаемых восточной части месторождения составляют около 6,4 млн т титана и около 830 тыс. т циркония. Детальную оценку стоимости разработки месторождения победитель аукциона определит при подготовке проекта разработки, говорят в Роснедрах.В 1999 году администрация Тамбовской области и «Норильский никель» заключили соглашение о комплексном освоении этого месторождения. Летом 2006 года «Норникель» для развития его восточной части учредил горнорудную компанию «Титан». Геологоразведка длилась в соответствии с лицензией до конца 2008 года, по ее итогам компания приняла решение не продолжать работы и сдала лицензию в Роснедра. Корпорация развития Тамбовской области выкупила «Титан» у «Норникеля».В конце 2011 года на фоне перебоев поставок сырья с Украины «ВСМПО-Ависма» приобрела лицензию на Центральное месторождение. В 2015 году она оценивала инвестиции в его разработку в $300–600 млн. «У нас есть лицензия, работы уже проводятся там. Пока мы занимаемся экспериментальным проектированием. К сожалению, разработка месторождения — это очень капиталоемкое мероприятие», — говорил Михаил Воеводин, который на тот момент возглавлял «ВСМПО-Ависма».Тогда корпорация рассчитывала, что для начала добычи ильменита на Тамбовском месторождении потребуется от трех до пяти лет после начала инвестиций. Но Воеводин признавал, что с разработкой месторождения есть проблемы, потому что лицензия касалась добычи не только ильменита, но и других полезных ископаемых. «По российскому законодательству все, что стоит на балансе, мы должны добывать. Технология добычи очень сложная и дорогая», — указывал он.В итоге корпорация отложила разработку месторождения, а в 2019 году администрация Тамбовской области выкупила лицензию у «ВСМПО-Ависма», чтобы самостоятельно вести затянувшийся проект и иметь возможность привлечь в него инвесторов.

«ВСМПО-Ависма» заинтересовалась добычей сырья для титана в России


Крупнейший в мире производитель титана «ВСМПО-Ависма» готовится к добыче сырья в России
Крупнейший в мире производитель титана — российская «ВСМПО-Ависма» изучает возможность добычи сырья в России. Ранее корпорация закупала его на Украине, сейчас поставки идут из африканских стран и Вьетнама

Крупнейший в мире производитель титана — российская корпорация «ВСМПО-Ависма» рассматривает возможность самостоятельно заняться добычей сырья для его производства в России. Об этом РБК сообщили в пресс-службе Федерального агентства по недропользованию (Роснедра).

«Корпорация «ВСМПО-Ависма» с июня текущего года активно выражает заинтересованность в получении в пользование Центрального титан-циркониевого месторождения в Тамбовской области», — уточнили в агентстве.

Сейчас Роснедра готовят для включения в перечень лицензирования на условиях аукциона восточную часть этого месторождения. Работа проводится на основании заявки государственной Корпорации развития Тамбовской области в лице «ГПК Титан». Аукцион может быть проведен в конце 2022 года, говорит представитель ведомства. Стартовый размер разового платежа за право пользования участком недр составляет около 1,7 млрд руб.

О том, что «ВСМПО-Ависма» рассматривает проекты по собственной добыче внутри России, говорил и заместитель главы департамента металлургии и материалов Минпромторга Владислав Демидов, выступая на заседании научно-технического совета госхолдинга «Росгеология» 15 июля. «Такие проекты уже есть, они анализируются и рассматриваются. Думаю, до конца текущего года будут приняты решения об участии в этих проектах», — отмечал он.

РБК направил запросы в пресс-службу «ВСМПО-Ависмы», представителю основного акционера корпорации Михаила Шелкова, в пресс-службы «Ростеха» (владеет 25% плюс одна акция корпорации), Минпромторга и Корпорацию развития Тамбовской области.

Зачем «ВСМПО-Ависме» российское сырье

«Сейчас решается вопрос зависимости от иностранного [титаносодержащего] сырья, — сказал Демидов на совете «Росгеологии». — Ранее сырье завозилось с Украины, в последнее время завозится из Вьетнама, Африки и так далее. Как мы все сегодня понимаем, существуют большие риски поставки этого вида сырья».

Действительно, основным поставщиком ильменита, сырья для производства титана, для «ВСМПО-Ависма» традиционно была Украина. Поставки шли с Вольногорского горно-обогатительного комбината в Днепропетровской области и Иршанского комбината в Житомирской области; предприятия корпорации и этих ГОКов работали в связке с советских времен. ВСМПО также получало ильменит с принадлежащего ей Демуринского ГОКа (как и Вольногорский, находится в Днепропетровской области), но затем эти поставки прекратились. В апреле 2022 года, после начала спецоперации России на Украине, стало известно о том, что украинский суд наложил арест на счета и активы Демуринского ГОКа по обвинению в неуплате налогов при экспорте титанового сырья.

Потребность ВСМПО в ильмените составляет порядка 120 тыс. т в год, говорит руководитель управления аналитики по рынкам ценных бумаг Альфа-банка Борис Красноженов. Украинское сырье — с наиболее высоким содержанием титана, около 63%, поэтому производство титановой губки именно из него наиболее рентабельно, поясняла ранее «ВСМПО-Ависма».

Чем занимается ВСМПО

«ВСМПО-Ависма», созданная на базе Верхнесалдинского металлургического производственного объединения и «Авиационных специальных материалов», зарегистрирована в городе Верхняя Салда (Свердловская область). Это крупнейший в мире производитель титановых изделий с высокой степенью механической обработки (по собственным оценкам, занимает 25% мирового рынка титанового проката). Компания также производит прессованные изделия из алюминиевых сплавов, полуфабрикаты из легированных сталей и жаропрочных сплавов на никелевой основе.

У компании 350 партнеров в 49 странах, в том числе ведущие мировые авиа- и двигателестроительные компании, включая Boeing, Airbus, Embraer, Rolls-Royce и Safran Aircraft Engines.

США решили не повышать тарифы на российские палладий, никель и титан
Экономика

По данным ФТС, в 2020 году в Россию было импортировано 207,4 тыс. т титановых руд и концентратов. Из них 80%, или 166,9 тыс. т, были поставлены с Украины. Однако уже в 2021 году доля Украины снизилась: из общего импорта титаносодержащего сырья на уровне 219 тыс. т на нее пришлось только 46%, или 100,3 тыс. т. Среди поставщиков были также США, Австралия, Норвегия, Мозамбик, Казахстан и Вьетнам.

Объемы поставок ильменитового концентрата с Украины во втором полугодии 2021 года сократились почти на 97% по сравнению с первым полугодием, отмечают в Роснедрах. Небольшие объемы сырья поступали в первые два месяца 2022 года и прекратились «в связи со сложившейся геополитической ситуацией» (после начала военного конфликта на Украине), объясняют в агентстве. По данным Роснедр, со второго полугодия 2021 года основные поставки сырья для ВСМПО идут из Вьетнама.

Поставки с Украины снижаются давно под влиянием геополитики, но налицо и общее падение спроса на титан, говорит управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин. «Корпорации сейчас особенно нужно свое сырье по ряду причин: цена международной транспортировки после начала специальной военной операции выросла, также появились проблемы с проведением платежей», — указывает Красноженов. К тому же Африка, еще один поставщик сырья для ВСМПО, является не самым стабильным регионом с точки зрения геополитических рисков, а до Вьетнама — длинное транспортное плечо, добавляет он.

В декабре 2021 года на базе Туганского месторождения ильменит-цирконовых песков в Томской области была запущена первая очередь ГОКа «Ильменит». После запуска еще двух очередей он будет производить 83 тыс. т ильменитового концентрата в год. По словам Демидова, к 2025 году этот ГОК обеспечит потребность «ВСМПО-Ависмы» на 30%. Пока оттуда поставляются «небольшие партии» для титанового производства, говорят в Роснедрах.

Основной акционер ГОКа «Ильменит» — инвестфонд «Изуриум». С 2021 года к реализации проекта подключилась структура «Росатома» «Объединенные урановые предприятия», которая приобрела 25% минус одна акция «Ильменита».

Как пытались освоить Центральное месторождение


Месторождение циркон-рутил-ильменитовых песков Центральное в Рассказовском районе Тамбовской области, считающееся одним из крупнейших в мире, было открыто в 1959 году. Его площадь — 12,5 тыс. га, запасы — 1,6 млрд т рудных песков. Запасы полезных ископаемых восточной части месторождения составляют около 6,4 млн т титана и около 830 тыс. т циркония. Детальную оценку стоимости разработки месторождения победитель аукциона определит при подготовке проекта разработки, говорят в Роснедрах.

В 1999 году администрация Тамбовской области и «Норильский никель» заключили соглашение о комплексном освоении этого месторождения. Летом 2006 года «Норникель» для развития его восточной части учредил горнорудную компанию «Титан». Геологоразведка длилась в соответствии с лицензией до конца 2008 года, по ее итогам компания приняла решение не продолжать работы и сдала лицензию в Роснедра. Корпорация развития Тамбовской области выкупила «Титан» у «Норникеля».

В конце 2011 года на фоне перебоев поставок сырья с Украины «ВСМПО-Ависма» приобрела лицензию на Центральное месторождение. В 2015 году она оценивала инвестиции в его разработку в $300–600 млн. «У нас есть лицензия, работы уже проводятся там. Пока мы занимаемся экспериментальным проектированием. К сожалению, разработка месторождения — это очень капиталоемкое мероприятие», — говорил Михаил Воеводин, который на тот момент возглавлял «ВСМПО-Ависма».

Тогда корпорация рассчитывала, что для начала добычи ильменита на Тамбовском месторождении потребуется от трех до пяти лет после начала инвестиций. Но Воеводин признавал, что с разработкой месторождения есть проблемы, потому что лицензия касалась добычи не только ильменита, но и других полезных ископаемых. «По российскому законодательству все, что стоит на балансе, мы должны добывать. Технология добычи очень сложная и дорогая», — указывал он.

В итоге корпорация отложила разработку месторождения, а в 2019 году администрация Тамбовской области выкупила лицензию у «ВСМПО-Ависма», чтобы самостоятельно вести затянувшийся проект и иметь возможность привлечь в него инвесторов.

https://www.rbc.ru/business/21/07/2022/62d6b15f9a79470176a90dac?from=from_main_2 

«Газпром недра» отправляет буровую в АрктикуПолупогружная плавучая морская буровая платформа отправилась из порта Мурманска к арктическому шельфу: мобилизацию проводит компания «Газпром недра».В этом навигационном сезоне она будет работать в акваториях Карского и Баренцева морей. Использование одной буровой установки на двух точках бурения в один межледовый период — принципиально новый способ организации морской геологоразведки, который снижает затраты на строительство скважин в сложном для добычи регионе.






Без кнопки: параллельному импорту машин дали зеленый свет

Кабинет министров упростил сертификацию иномарок из-за рубежа

Правительство сняло ограничения для юрлиц на параллельный импорт автомобилей в Россию. Проводить сертификацию таких машин разрешат по упрощенной схеме. Кроме того, их теперь не обязательно оснащать системой ЭРА-ГЛОНАСС. Дилеры готовы освоить параллельный импорт, однако сам механизм такого ввоза требует доработки, отмечают эксперты. Позволят ли принятые послабления справиться с дефицитом новых машин на российском рынке, разбирались «Известия».
Разрешение не требуется
Кабинет министров принял постановление, которое упрощает ввоз автомобилей в Россию по параллельному импорту. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Как уточнили в Министерстве промышленности и торговли, он снимает барьеры для ввоза новых автомобилей юридическими лицами.
— Теперь юридические лица могут провести необходимую сертификацию в упрощенном порядке без получения разрешения правообладателя, — подчеркнули в пресс-службе Минпромторга.
Прежде для ввоза автомобилей из-за рубежа юрлицам необходимо было получать одобрение типа транспортного средства, которое выдавалось органами сертификации только с разрешения правообладателя. Теперь это правило отменено.
В Минпромторге также отметили, что новый порядок изменяет требования к оснащению машин: теперь их можно импортировать в Россию без обязательного оснащения устройствами вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Это временная мера: юридические лица могут ввозить автомобили без оснащения этой системой до 1 октября 2022 года, а граждане — до 1 февраля 2023 года, отметили в ведомстве.
Указанные сроки согласованы Минпромторгом и российскими производителями систем вызова экстренных служб (СВЭС), подчеркнули в АО «ГЛОНАСС».
— Это позволит сформировать объем СВЭС, необходимый для покрытия растущей потребности по оснащению ввозимых в Россию автомобилей. Временный порядок не исключает возможности установки системы: автовладельцы, которые заботятся о своей безопасности, смогут продолжить оснащение ввезенных автомобилей кнопками SOS, которые есть в наличии у производителей, — сообщили в пресс-службе компании.
В АО «ГЛОНАСС» отметили, что с начала года к системе было подключено более 364 тыс. транспортных средств, а всего в ней на данный момент более 8,7 млн транспортных средств. С момента появления системы в 2015 году контакт-центр принял и обработал 23 млн вызовов, из которых более 219 тыс. потребовали реагирования служб спасения для оказания помощи пострадавшим в ДТП.
Необходимо время
По мнению экспертов, упрощение сертификации автомобилей, ввозимых из-за рубежа, — первый шаг к полноценному параллельному импорту автомобилей. По словам вице-президента Национального автомобильного союза Яна Хайцеэра, потребуется определенное время, чтобы этот механизм смог нормально заработать.
— Безусловно, решение правительства, разрешившее ввозить машины без получения ОТТС и получения разрешения от правообладателя, дало зеленый свет параллельному импорту автомобилей. Мы рады, что наша позиция в этом вопросе была услышана. Однако, чтобы эта схема начала функционировать, потребуется определенное время для проработки взаимодействия между таможней, органами сертификации, МВД и некоторыми другими ведомствами, — отметил Хайцеэр в беседе с «Известиями».
Похожего мнения придерживаются в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). В организации отмечают, что необходимо отработать практическую сторону вопроса, в том числе межведомственное взаимодействие госорганов и уполномоченных лиц в части таможенного оформления и выдачи электронных ПТС, особенно в отношении автомобилей, импортируемых из государств — членов ЕАЭС.
— Параллельный импорт автомобилей юрлицами вырастет, как только заработает сам механизм. Но не стоит рассчитывать, что рынок будет насыщен, ведь дефицита автомобилей в целом никто не отменял, — заявили «Известиям» в пресс-службе РОАД.
Предъявите документы
Выдачей заключения об оценке единичного транспортного средства занимается ФГУП «НАМИ». Согласно памятке, размещенной на сайте организации, для его получения среди прочих документов необходимо предоставить «сообщения об официальном утверждении, выданные административными органами государств — участников соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств... и протоколы к ним».
Кроме того, потребуются «действующие сертификаты соответствия, выданные в рамках технического регламента, и протоколы к ним», а также «декларации о соответствии, зарегистрированные в соответствии с положениями технического регламента».
Специалисты отрасли подчеркивают, что все эти документы находятся в распоряжении правообладателя: самого автопроизводителя или уполномоченного им официального импортера. В ФГУП «НАМИ» не ответили на запрос «Известий» о том, где и как заявитель сможет получить эти документы.
Чуда не случится
Опрошенные «Известиями» автомобильные дилеры поддерживают решение кабинета министров и готовы ввозить машины по параллельному импорту. Однако сомневаются, что это позволит кардинально решить проблему с дефицитом. По словам заместителя генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексея Старикова, действовавшие до недавнего времени ограничения (необходимость получения ОТТС и установки системы ЭРА-ГЛОНАСС) делали параллельный импорт практически невозможным.
— Отмена подобных процедур позволит постепенно наладить поставки. Однако стоит понимать, что параллельный импорт в ближайшее время не сможет полностью решить проблемы с дефицитом автомобилей, особенно на фоне общемировой нехватки комплектующих для их производства, — подчеркнул Стариков.
Тем не менее представитель «Авилона» заявил, что компания планирует в ближайшее время наладить параллельный импорт автомобилей в Россию и «в настоящий момент проводит оценку данной процедуры и разрабатывает стратегию ее реализации».



В Госавтоинспекции рассказали о новшествах, которые ждут автомобилистов



Принятые меры, безусловно, упростят ввоз автомобилей путем параллельного импорта, но глобальным образом проблему дефицита машин на рынке это не решит, считает генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. По его словам, такие «точечные» поставки не смогут конкурировать с официальными импортерами.
— Некоторые производители и ритейлеры имеют регламентные ограничения по работе с Россией, поэтому не могут дать официальной гарантии на авто, ввезенные путем параллельного импорта. Кроме того, действует запрет на ввоз автомобилей дороже €50 тыс., что существенно ограничивает поставки моделей премиум-сегмента, — напомнил он.
Дилерам катастрофически не хватает оборота, то есть самих автомобилей, а за счет параллельного импорта не поставляется должный объем машин, поясняет сложившуюся на рынке ситуацию генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич.
— Вполне вероятно, что нововведения принесут пользу, но для этого нужны оперативные изменения в работе всех задействованных подразделений, в том числе таможни и ГИБДД, — подчеркнул он.
Сейчас ключевой проект компании — наладить поставку новых автомобилей тех брендов, которые ушли с рынка, но остаются востребованными у потребителей, отметил Терлюкевич.

https://iz.ru/1367778/kirill-sazonov/bez-knopki-parallelnomu-importu-mashin-dali-zelenyi-svet 





Приостановка по требованию: транспортный налог предложили заморозить

На какой срок хотят отменить сбор и сколько смогут сэкономить автолюбители.

В России могут ввести мораторий на транспортный налог на два-три года при покупке отечественного автомобиля. Минпромторг поддержал такую депутатскую инициативу, сказано в письме главы ведомства Дениса Мантурова парламентарию Виталию Милонову. «Известия» ознакомились с документом. Транспортный налог зависит от мощности двигателя, он может доходить до 75 тыс. рублей в год, подсчитали эксперты. По их мнению, мера должна поддержать российский автопром.
Повременить с налогом
Минпромторг поддержал депутатское предложение освободить россиян от уплаты транспортного налога на два-три года, если человек покупает отечественный автомобиль.
«Минпромторг полагает возможным поддержать вашу инициативу», — сказано в письме главы ведомства Дениса Мантурова (сейчас он также занимает позицию вице-премьера) депутату Виталию Милонову от 13 июля. «Известия» ознакомились с документом. В письме чиновник подчеркнул, что за налоговую сферу отвечает Минфин. Там «Известиям» сказали, что предложение в ведомство пока не поступало, но выразили готовность его рассмотреть.
Редакция направила запросы в Госдуму и Минпромторг.
Транспортный налог ввели в 2003 году. Оплачивая сбор, владельцы авто компенсируют вред, который наносят окружающей среде и дорогам, пояснил «Известиям» партнер международной коллегии адвокатов J&S Константин Ерохин. Поэтому чем больше объем двигателя автомобиля, тем больше налог, не облагаются им только электромобили. Юрист напомнил: каждый регион создал свой дорожный фонд, в него в том числе поступают средства транспортного сбора. Затем эти деньги используют в интересах дорожной отрасли, например проводят ремонт.
Поддержать своих
Константин Ерохин пояснил, что для расчета транспортного налога используют несколько переменных: тип авто, регион владельца и количество месяцев владения транспортным средством в расчетном году, плюс мощность двигателя в лошадиных силах (л.с.) и налоговая ставка для этой машины. Например, объем двигателя Lada Granta составляет 1,6 л, а мощность двигателя — 106 л.с., ставка для каждой — 25 рублей. Получается, что в 2022 году владельцу этого авто придется заплатить 2,6 тыс. рублей. Но если мощность транспортного средства составляет 500 л.с., то ставка налога за 1 л.с. подскочит до 150 рублей, а общий размер налога — до 75 тыс.
— Соответственно, подобные меры могли бы существенно облегчить жизнь владельцев многолитражных и многосильных авто, — уверен Константин Ерохин. — На отечественном рынке представлены легковые автомобили, мощность которых не превышает 150 л.с. Для них размер транспортного налога даже для Москвы может быть не таким значительным и не превысить 10 тыс. в год.
В такой ситуации освобождение от уплаты транспортного налога можно считать в первую очередь средством продвижения российских автомобилей, а не реальной поддержкой, уверен эксперт.
В письме депутату Денис Мантуров напомнил, что Минпромторг уже заявил о программе стимуляции спроса на транспортные средства с общим бюджетом в 20,7 млрд рублей. Речь идет о льготном автокредитовании: люди смогут получить скидку в 20% от стоимости машины, которую будут субсидировать из федерального бюджета. Для Дальневосточного федерального округа она составит 25%, что позволит компенсировать стоимость доставки из европейской части страны. В этой программе участвуют все модели «УАЗ», Lada, «ГАЗ», цена которых не превышает 2 млн рублей. Скидка в 35% будет актуальна и для электромобилей Evolute, которые производят на липецком заводе «Моторинвест».
Плюс к этому министерство предложило изменить правила применения обязательных требований для части транспортных средств. Эти новшества позволяют производить авто, которые не укомплектованы некоторыми электронными системами. Такой шаг позволит поддержать крупнейшие сборочные производства и обеспечить потребителей широким и доступным ассортиментом продукции, указал министр.
Определить проблему
Глава комитета ГД по финансовому рынку Анатолий Аксаков уверен, что существующую концепцию транспортного налога стоит пересмотреть. В нынешнем виде сбор не отражает сути того, на что он в принципе направлен, сказал он «Известиям».
— Речь идет о том, что платить сбор в казну должны те, кто изнашивает транспортное полотно, а не те, кто только что купил авто. Поэтому транспортный налог, к примеру, можно было бы включить в стоимость бензина, — сказал парламентарий.
Сейчас основная проблема в размере сбора и доступности российских машин, а в том, что на рынке нет тех иностранных машин, которые хотят люди, уверен главный научный сотрудник Института экономики РАН Игорь Николаев. Их могут заменить появившиеся в стране китайские авто, но, судя по всему, пока этого не произошло, сказал эксперт «Известиям». Получается, что шаги по стимулированию спроса, заморозке транспортного налога решают проблему доступности отечественного автопрома, хотя на повестке все-таки другой вопрос, считает он.

https://iz.ru/1367139/evgeniia-pertceva/priostanovka-po-trebovaniiu-transportnyi-nalog-predlozhili-zamorozit 



Российские ученые нашли основу новых обезболивающих лекарств, не вызывающих привыкания








МОСКВА, 20 июл - РИА Новости. Российские ученые нашли молекулы, которые могут стать основой новых обезболивающих лекарств, не вызывающих привыкания, сообщили РИА Новости в министерстве науки и высшего образования РФ.


Этого результата добились специалисты подведомственных Минобрнауки и расположенных в Санкт-Петербурге Института физиологии имени Павлова РАН и Физико-технического института имени Иоффе РАН.
"В настоящий момент в арсенале практической медицины отсутствуют безопасные и эффективные анальгетики, хотя спрос на них огромен: сотни миллионов людей во всем мире страдают от хронической боли", - рассказал доктор биологических наук, заведующий лабораторией физиологии возбудимых мембран Института физиологии Борис Крылов.


По его словам, назначение препаратов из группы опиатов пациентам с острой болью, онкологической болью и с хроническим болевым синдромом приводит к необратимым негативным побочным эффектам и к "опиоидному кризису", заставляющему страдать миллионы людей.


Изучение молекулярных механизмов возникновения и модуляции болевых сигналов позволило ученым Института физиологии вместе с коллегами из Физтеха "сделать первые шаги для решения проблемы "опиоидного кризиса", отметил Крылов.


В ходе экспериментов с помощью передовых методов специалисты проследили за механизмом специфического связывания "атакующей молекулы" короткого пептида - молекулы, состоящей из трех одинаковых остатков аминокислоты аргинина, с молекулой так называемого медленного натриевого канала, участвующего в передаче болевых ощущений в центральной нервной системе.


Выяснилось, что эта "атакующая молекула", синтезированная в двух формах, способна специфически снижать функциональную активность медленного натриевого канала, что делает ее перспективным претендентом на роль анальгетических лекарственных субстанций, пояснили ученые.







Кроме того, исследователям удалось установить геометрию молекулы, обеспечивающую ее физиологическое действие, и даже незначительное отклонение от которой приводит к потере лекарственной активности. Полученные результаты важны для фундаментальной науки, поскольку показывают, как должна происходить "настройка" тончайших молекулярных механизмов на атомарном уровне, подчеркивают авторы работы.


По словам физиологов, структура анальгетических пептидных субстанций, состоящих из исключительно коротких пептидов, может быть абсолютно безопасной для здоровья.


Исследование выполнялось при поддержке Минобрнауки РФ в рамках программы научного центра мирового уровня "Павловский центр" "Интегративная физиология - медицине, высокотехнологичному здравоохранению и технологиям стрессоустойчивости". Результаты работы опубликованы в международном журнале International Journal of Molecular Sciences.

Российские ученые нашли основу новых обезболивающих лекарств, не вызывающих привыкания

МОСКВА, 20 июл - РИА Новости. Российские ученые нашли молекулы, которые могут стать основой новых обезболивающих лекарств, не вызывающих привыкания, сообщили РИА Новости в министерстве науки и высшего образования РФ.
Этого результата добились специалисты подведомственных Минобрнауки и расположенных в Санкт-Петербурге Института физиологии имени Павлова РАН и Физико-технического института имени Иоффе РАН.
"В настоящий момент в арсенале практической медицины отсутствуют безопасные и эффективные анальгетики, хотя спрос на них огромен: сотни миллионов людей во всем мире страдают от хронической боли", - рассказал доктор биологических наук, заведующий лабораторией физиологии возбудимых мембран Института физиологии Борис Крылов.
По его словам, назначение препаратов из группы опиатов пациентам с острой болью, онкологической болью и с хроническим болевым синдромом приводит к необратимым негативным побочным эффектам и к "опиоидному кризису", заставляющему страдать миллионы людей.
Изучение молекулярных механизмов возникновения и модуляции болевых сигналов позволило ученым Института физиологии вместе с коллегами из Физтеха "сделать первые шаги для решения проблемы "опиоидного кризиса", отметил Крылов.
В ходе экспериментов с помощью передовых методов специалисты проследили за механизмом специфического связывания "атакующей молекулы" короткого пептида - молекулы, состоящей из трех одинаковых остатков аминокислоты аргинина, с молекулой так называемого медленного натриевого канала, участвующего в передаче болевых ощущений в центральной нервной системе.
Выяснилось, что эта "атакующая молекула", синтезированная в двух формах, способна специфически снижать функциональную активность медленного натриевого канала, что делает ее перспективным претендентом на роль анальгетических лекарственных субстанций, пояснили ученые.
Кроме того, исследователям удалось установить геометрию молекулы, обеспечивающую ее физиологическое действие, и даже незначительное отклонение от которой приводит к потере лекарственной активности. Полученные результаты важны для фундаментальной науки, поскольку показывают, как должна происходить "настройка" тончайших молекулярных механизмов на атомарном уровне, подчеркивают авторы работы.
По словам физиологов, структура анальгетических пептидных субстанций, состоящих из исключительно коротких пептидов, может быть абсолютно безопасной для здоровья.
Исследование выполнялось при поддержке Минобрнауки РФ в рамках программы научного центра мирового уровня "Павловский центр" "Интегративная физиология - медицине, высокотехнологичному здравоохранению и технологиям стрессоустойчивости". Результаты работы опубликованы в международном журнале International Journal of Molecular Sciences.

https://ria.ru/20220720/lekarstvo-1803614511.html 

Назван первый маршрут ледостойкой платформы "Северный полюс"
Стабильное ледовое поле, а в переводе с научного - большую и прочную льдину подыскивают сейчас в районе Новосибирских островов, где сходятся море Лаптевых и Восточно-Сибирское море, чтобы уже в сентябре 2022 года она стала одним целым с первой и единственной в своем роде ледостойкой научно-исследовательской платформой "Северный полюс".


Построенная на Адмиралтейских верфях в Петербурге по заказу Росгидромета, этим летом она держала ходовые и тестовые испытания в Балтийском море, включая прием вертолета на специально оборудованную судовую площадку и взлет его для проведения ледовой разведки, выполнения транспортных и других операций.
А в свою первую научную экспедицию, рассказал журналистам директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров, ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс" отправится в сентябре. Маршрут, по словам Макарова, такой: сначала переход из Петербурга в Мурманск - это примерно 12 суток, в зависимости от погоды. Там будет загружено снабжение на срок первой экспедиции и там же, судя по всему, поднимется на борт первая команда исследователей. По проекту на борту ЛСП могут одновременно находиться 34 исследователя и 14 членов команды.



















РЕКЛАМА













Запустите рекламу по всему интернету






Ваши объявления появятся на площадках Яндекса, на Авито и во ВКонтакте.








business.yandex.ru
















РЕКЛАМА













Новая летная коллекция из льна, хлопка и кашемира






только натуральные материалы, сделано в Санкт-Петербурге








white-lbl.ru















- Из Мурманска платформа должна пойти своим ходом в сторону Новосибирских островов, где и планируется вхождение в дрейф, - сообщил Александр Макаров.
Как ожидается, к тому времени ученые выберут подходящую льдину, чтобы стальная капсула научного судна смогла "вморозиться" в нее и начать совместный дрейф. Уже объявлено, что основной целью первой такой экспедиции станет выполнение комплексных исследований в системе "атмосфера - ледяной покров - океан" в высоких арктических широтах.
Такие исследования подразумевают годовой цикл и в перспективе будут проводиться по всему маршруту свободного трансарктического дрейфа вмороженной в лед платформы - от района его зарождения в северных частях Чукотского и Восточно-Сибирского морей до выхода в Северо-Европейский бассейн Атлантического океана через пролив Фрама. На льдине вокруг ЛСП разместится научный лагерь, где будут проводиться основные исследования. А какую-то их часть станут выполнять непосредственно на борту судна.
Напомним, что платформа "Северный полюс" по своему проектному функционалу сопоставима с научно-исследовательским центром и предназначена для круглогодичных экспедиций в Северном Ледовитом океане. Ранее для подобных исследований использовали дрейфующие в Арктике льды, куда с определенным риском высаживались ученые-полярники. Первую такую высадку с последующей зимовкой провели советские специалисты в 1937 году.
С вводом в строй самодвижущейся ледостойкой платформы "Северный полюс" все подобные исследования в нашей стране поднимаются на принципиально более высокий уровень.

Назван первый маршрут ледостойкой платформы "Северный полюс"

Стабильное ледовое поле, а в переводе с научного - большую и прочную льдину подыскивают сейчас в районе Новосибирских островов, где сходятся море Лаптевых и Восточно-Сибирское море, чтобы уже в сентябре 2022 года она стала одним целым с первой и единственной в своем роде ледостойкой научно-исследовательской платформой "Северный полюс".

Построенная на Адмиралтейских верфях в Петербурге по заказу Росгидромета, этим летом она держала ходовые и тестовые испытания в Балтийском море, включая прием вертолета на специально оборудованную судовую площадку и взлет его для проведения ледовой разведки, выполнения транспортных и других операций.

А в свою первую научную экспедицию, рассказал журналистам директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров, ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс" отправится в сентябре. Маршрут, по словам Макарова, такой: сначала переход из Петербурга в Мурманск - это примерно 12 суток, в зависимости от погоды. Там будет загружено снабжение на срок первой экспедиции и там же, судя по всему, поднимется на борт первая команда исследователей. По проекту на борту ЛСП могут одновременно находиться 34 исследователя и 14 членов команды.

РЕКЛАМА
Запустите рекламу по всему интернету
Ваши объявления появятся на площадках Яндекса, на Авито и во ВКонтакте.
business.yandex.ru
РЕКЛАМА
Новая летная коллекция из льна, хлопка и кашемира
только натуральные материалы, сделано в Санкт-Петербурге
white-lbl.ru

- Из Мурманска платформа должна пойти своим ходом в сторону Новосибирских островов, где и планируется вхождение в дрейф, - сообщил Александр Макаров.

Как ожидается, к тому времени ученые выберут подходящую льдину, чтобы стальная капсула научного судна смогла "вморозиться" в нее и начать совместный дрейф. Уже объявлено, что основной целью первой такой экспедиции станет выполнение комплексных исследований в системе "атмосфера - ледяной покров - океан" в высоких арктических широтах.

Такие исследования подразумевают годовой цикл и в перспективе будут проводиться по всему маршруту свободного трансарктического дрейфа вмороженной в лед платформы - от района его зарождения в северных частях Чукотского и Восточно-Сибирского морей до выхода в Северо-Европейский бассейн Атлантического океана через пролив Фрама. На льдине вокруг ЛСП разместится научный лагерь, где будут проводиться основные исследования. А какую-то их часть станут выполнять непосредственно на борту судна.

Напомним, что платформа "Северный полюс" по своему проектному функционалу сопоставима с научно-исследовательским центром и предназначена для круглогодичных экспедиций в Северном Ледовитом океане. Ранее для подобных исследований использовали дрейфующие в Арктике льды, куда с определенным риском высаживались ученые-полярники. Первую такую высадку с последующей зимовкой провели советские специалисты в 1937 году.

С вводом в строй самодвижущейся ледостойкой платформы "Северный полюс" все подобные исследования в нашей стране поднимаются на принципиально более высокий уровень.

https://rg.ru/2022/07/20/liazhet-v-drejf-ot-svoih-ostrovov.html 


Российские ученые разработали наночип для сверхбыстрой передачи информации
Российские ученые создали уникальный метод формирования оптических наноантенн








СЕВАСТОПОЛЬ, 19 июл – РИА Новости. Физики консорциума Центра компетенций НТИ "Фотоника" при ПГНИУ из Алферовского университета совместно с петербургскими учеными предложили способ увеличить производительность электроники и компьютеров – новый источник оптического излучения, рассказали РИА Новости исследователи на интенсиве "Архипелаг 2022".






"Исследователи создали новый источник оптического излучения. Его размеры сопоставимы с компактными чипами, используемыми в наноэлектронике, но свойства позволяют многократно ускорить передачу информации внутри микросхемы. Результаты работы представили в The Journal of Physical Chemistry Letters", - сказали разработчики.




Они пояснили, что повышение скорости обработки информации - одна из главных задач развития вычислительной техники на сегодняшний день. Для этого широко используется прием параллельной работы многих вычислительных ядер в составе процессора. Но сильнее на общую производительность устройства влияет не скорость работы отдельных ядер, а скорость связи ядер между собой.

















"Так как свет - излучение с высокой скоростью, именно оптические технологии передачи информации самые быстрые. Наибольшая скорость соединения может быть достигнута с помощью оптоволоконных линий. Их широко используют для связи между рабочими станциями, но для внедрения внутри вычислительных устройств их размеры слишком велики", - добавили исследователи.





















Ученые из Академического университета им. Ж.И. Алферова, Политехнического университета Петра Великого, СПбГУ, университета ИТМО и Института аналитического приборостроения предложили оптоэлектронные микрочипы нового поколения: компактные, как классические чипы из металла, и высокоэффективные, как их оптические аналоги.



"Мы создали уникальный метод формирования оптических наноантенн с помощью сканирующего туннельного микроскопа", - объяснил научный сотрудник лаборатории возобновляемых источников энергии Алферовского университета Денис Лебедев.



Полученные результаты позволят создавать оптоэлектронные чипы нового поколения, а, значит, многократно повысить производительность и эффективностью современных компьютеров, заключили разработчики.

Российские ученые разработали наночип для сверхбыстрой передачи информации

Российские ученые создали уникальный метод формирования оптических наноантенн

СЕВАСТОПОЛЬ, 19 июл – РИА Новости. Физики консорциума Центра компетенций НТИ "Фотоника" при ПГНИУ из Алферовского университета совместно с петербургскими учеными предложили способ увеличить производительность электроники и компьютеров – новый источник оптического излучения, рассказали РИА Новости исследователи на интенсиве "Архипелаг 2022".
"Исследователи создали новый источник оптического излучения. Его размеры сопоставимы с компактными чипами, используемыми в наноэлектронике, но свойства позволяют многократно ускорить передачу информации внутри микросхемы. Результаты работы представили в The Journal of Physical Chemistry Letters", - сказали разработчики.
Они пояснили, что повышение скорости обработки информации - одна из главных задач развития вычислительной техники на сегодняшний день. Для этого широко используется прием параллельной работы многих вычислительных ядер в составе процессора. Но сильнее на общую производительность устройства влияет не скорость работы отдельных ядер, а скорость связи ядер между собой.
Ученые из Академического университета им. Ж.И. Алферова, Политехнического университета Петра Великого, СПбГУ, университета ИТМО и Института аналитического приборостроения предложили оптоэлектронные микрочипы нового поколения: компактные, как классические чипы из металла, и высокоэффективные, как их оптические аналоги.
"Мы создали уникальный метод формирования оптических наноантенн с помощью сканирующего туннельного микроскопа", - объяснил научный сотрудник лаборатории возобновляемых источников энергии Алферовского университета Денис Лебедев.
Полученные результаты позволят создавать оптоэлектронные чипы нового поколения, а, значит, многократно повысить производительность и эффективностью современных компьютеров, заключили разработчики.

https://ria.ru/20220719/nanochip-1803357991.html